Авто.ру,
5 июня 2023 г.
Четыре из пяти такси ездят без ОСАГО: эксперты обвиняют страховщиков, но те не видят проблем 42 просмотра
Страховые компании по всей России отказываются продавать ОСАГО таксистам. В некоторых регионах восемь из десяти таких машин ездят с поддельными страховками либо вовсе без полисов, сообщили Журналу Авто.ру в профсоюзе «Таксист». Это значит, что ДТП по вине водителя такси гарантированно обернётся головной болью для других участников аварии, в том числе пассажиров, ущерб которых должна компенсировать «автогражданка» таксиста. Но страховщики с обвинениями не согласны. Разбираемся, что происходит.
Сколько таксистов ездит без полисов
О том, что проблема таксистов с покупкой полисов ОСАГО носит массовый характер, Журналу Авто.ру рассказал заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Он подчеркнул, что профобъединение регулярно проводит исследования рынка и сложности с покупкой полисов отмечает уже давно. Но сейчас ситуация стала катастрофической.
«Мы недавно проводили мониторинг отрасли на предмет наличия полисов ОСАГО. Так вот, я могу вам сказать, что примерно у 80% таксистов отсутствует полис страхования гражданской ответственности. То есть из десяти таксистов примерно у двух есть страховка. Купить легально её сейчас ни в одном регионе практически невозможно: страховщики под различными предлогами саботируют продажу ОСАГО», — рассказал Попков.
По его словам, страховщики всячески усложняют процесс покупки полиса. Например, предлагают таксисту приехать на осмотр автомобиля (а такое право у них есть — оно предусмотрено пунктом 1.7 Правил страхования ОСАГО) в удалённые центры, где приём ведётся в ограниченное время и стоят большие очереди.
Помимо технических сложностей, от покупки страховки таксистов отпугивает цена. В прошлом году Центробанк дважды расширил тарифный коридор для перевозчиков, и цена автогражданки в некоторых регионах дошла до 160 тысяч рублей, о чём ещё в середине мая рассказывала исполнительный директор Национального совета такси (НСТ) Наталия Лозинская. Письменную жалобу она направила в ЦБ, Минфин и Администрацию Президента. Исполнительный директор НСТ также отметила, что из-за невозможности купить полисы многие перевозчики уходят из легального поля.
Представитель агрегатора Яндекс Такси напомнил Журналу Авто.ру, что ситуация станет ещё сложнее после вступления в силу нового закона о такси. «Наши партнёры действительно обеспокоены недоступностью полисов ОСАГО. По действующему законодательству водитель без ОСАГО может получить штраф, а по новому закону без полиса может быть приостановлено и аннулировано разрешение партнёра на деятельность в такси, и он потеряет возможность зарабатывать. Мы готовы вместе с партнёрами участвовать в переговорах со страховым сообществом, чтобы найти компромиссное и доступное решение», — заявили в компании.
Страховщики не признают проблему
Регулятор страхового рынка не видит каких-либо трудностей с заключением договоров ОСАГО между таксистами и страховщиками. «В настоящее время Банк России не фиксирует массовых отказов в заключении договоров ОСАГО для такси. В текущем году (к середине мая) регулятор получил 43 жалобы по этой тематике, при этом на разных страховщиков приходится по 3-4 обращения, связанных с такси», — сообщили Журналу Авто.ру в пресс-службе Центробанка.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) проблем тоже не видят: жалобы на невозможность оформить полис для такси, поступающие в РСА, носят единичный характер. В союзе уверяют, что средняя стоимость полиса ОСАГО для такси в прошлом году составляла около 25 тысяч рублей, что далеко от цифры в 160 тысяч, озвученной Национальным советом такси. В РСА также пожаловались на высокую убыточность в этом сегменте страхования: «По данным РСА, частота страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были такси, в 2022 году составила 33%, что почти в семь раз выше, чем в среднем по РФ (около 5%)».
С тем, что 80% перевозчиков не имеют страховки, в РСА не согласны. Количество незастрахованных таксистов там оценивают примерно в 50%. По данным организации, в 2022 году договоры ОСАГО были заключены с 170 000 такси. При этом, по информации Аналитического центра при Правительстве РФ, только в 2021 году в России насчитывалось не менее 400 тысяч автомобилей такси, а в 2022-м их стало ещё больше.
В «Росгосстрахе» Журналу Авто.ру подтвердили тезис о высокой убыточности такси, водители которых, по данным страховщика, попадают в аварии в 7,4 раза чаще, чем обычные автомобилисты. Но в компании заверили, что договоры с таксистами заключаются ежедневно. Отказы действительно случаются — из-за того, что страхователи не предоставляют предусмотренные законом документы. «Отказ в заключении договора в таком случае — стандартная практика», — уточнил начальник отдела методологии по ОСАГО «Росгосстраха» Егор Светлов.
Кому угрожает сложившаяся ситуация с ОСАГО в такси
Отношения между страховщиками и таксистами испортились давно, но сейчас ситуация хуже, чем когда-либо прежде, говорит автомобильный адвокат и правозащитник движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Он подчёркивает, что из-за высокой убыточности в этом сегменте страхования компаниям проще отказать таксистам, даже рискуя получить штраф от Центробанка — ведь по закону они не имеют права отказываться продавать полис, поскольку договор ОСАГО является публичной офертой.
В этой ситуации больше всего страдают другие участники движения и их пассажиры, так как получить выплату от таксиста, виновного в ДТП, у которого не было полиса ОСАГО, скорее всего не выйдет, уверен адвокат.
«Проблема очень серьёзная. Как правило, машины такси зарегистрированы на таксопарки, которые берут их в лизинг у дилеров, а потом сдают в аренду водителям. Но что получается: суды руководствуются статьёй 648 ГК РФ, которая чётко говорит, что ответственность за причинённый вред несёт арендатор, то есть водитель. Понятно, что в большинстве случаев это гастарбайтер из зарубежья, с которого взять нечего. Иногда можно доказать его связь с арендодателем, но чаще это нереально, потому что таксисты крайне редко состоят в штате таксопарков», — объяснил Радько.
Адвокат напомнил, что недобросовестные таксисты могут работать под чужими аккаунтами или по поддельным документам. А при аварии иногда просто бросают машину и уходят. Правда, как отмечают эксперты, это уже совсем другая проблема, которая не имеет прямого отношения к сложностям с ОСАГО.
Василий ЛУГОВОЙ
Вся пресса за 5 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|